Версия для слабовидящих

Мы в ВК

qr vk

Принципы отбора детей и комплектования групп.

Отбор детей с общим недоразвитием речи, с дизартрией, ринолалией в специальные детские сады и отдельные группы при массовых детских садах  производится на заседаниях  медико-психолого-педагогических  комиссий.

Отбор и комплектование детей с нарушениями речи осуществляются на основе соблюдения следующих принципов:

  1. Отграничение детей с нарушениями речи от детей с другими аномалиями (в дошкольное учреждение принимаются дети с нарушением речи только в том случае, если они имеют нормальный слух и первично сохранный интеллект).
  2. В специальные детские сады и отдельные группы при массовых детских садах принимаются дети с нарушениями речи от  3 до 7 лет, причём в одну группу зачисляются дети одинакового возраста.
  3. В дошкольных учреждениях ведется дифференцированное обучение детей с различными речевыми нарушениями. Комплектование групп осуществляется на основе педагогической классификации. Дошкольники, имеющие различные речевые нарушения, объединяются в одну группу по сходству уровня речевого развития. Например,            -в группы с общим недоразвитием речи (ОНР) принимаются дети с диагнозами: алалия, афазия, ринолалия, дизартрия;                                    -в группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН) принимаются дети с диагнозами: ринолалия, дизартрия, дислалия;          -в группы заикающихся – дети, страдающие заиканием.

Срок обучения детей :

- дети с ОНР зачисляются на 2-3 года (в зависимости от возраста и уровня речевого развития);

- дети с ФФН зачисляются на один год;

- дети с нарушением произношения отдельных звуков зачисляются на полгода;

- заикающиеся дети – на один год. 

По окончании установленного срока дети, нуждающиеся в продолжении обучения, повторно обследуются членами  медико-психолого-педагогических  комиссий. Основанием для продления срока обучения может быть тяжесть дефекта, соматическая ослабленность, пропуски занятий по болезни и другие объективные причины.